Родные просторы
Описание образовательной деятельности Программы
Образовательная деятельность организуется в соответствии с разными направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на: использование знаний о родном крае в игровой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культуре и традициям города Ачинска и Красноярского края.
Познавательное развитие: приобщение детей к истории города Ачинска и Красноярского края.
Речевое развитие: развитие связной речи, умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы взрослого, обогащение словарного запаса детей.
Художественно-эстетическое развитие: знакомство детей с писателями и художниками соотечественников, приобщение детей к музыкально-художественному творчеству и традициям.
Физическое развитие: физической выносливости, смекалки, ловкости через традиционные игры и забавы народов Красноярского края.
Программные требования:
В средней группе дети знакомятся с устройством детского сада, с сотрудниками, профессиями. Используются рассказы детей о своей семье. Начинается знакомство с погодно – климатическими особенностями края. Дети получают общие сведения о месте проживания – Красноярский край. Дети знакомятся с растениями разнообразных климатических зон, их разнообразием, особенностями, условиями произрастания, дарами природы (грибы, ягоды), получают начальные экологические сведения. Продолжается знакомство с животным миром края, его разнообразием, особенностями, условиями обитания животных и птиц.
Знакомство с родным городом: название города, название улиц, домашний адрес, достопримечательности, объекты социальной сферы.
В старшей группе содержание работы по ознакомлению с родным краем усложняется. Дети знакомятся с климатическими особенностями, историей родного края, его прошлым и настоящим, достопримечательностями города, его символами.
Начинается работа по знакомству с народностями, населяющими территорию Крайнего Севера и южных районов края; их национальной одеждой, традиционными занятиями (оленеводство, охота, рыболовство и т.п.), с фольклором (сказки, пословицы, загадки), подвижными играми, изделиями народных промыслов, традиционными домашними занятиями (плетение, вышивка, резьба по дереву, кости).
Расширяются задачи по ознакомлению с растительным и животным миром, с «Красной книгой Красноярского края».
В подготовительной группе продолжается работа по всем разделам, с усложнением содержания: расширяются знания о родном крае, формируются представления о погодно – климатических и географических особенностях, сезонных изменениях в природе. Дети более широко знакомятся с историей возникновения, развития и особенностями городов края, их достопримечательностями, геральдикой.
Много внимания уделяется растительному миру Красноярского края (его разнообразие, зависимость от окружающей среды); животному миру края (звери, птицы, рыбы, насекомые) - особенности внешнего вида, поведения, зависимость от среды обитания.
Содержание программы систематизировано по тематическим блокам и представлено в возрастном аспекте (приложение 1):
- «Мой родной дом - семья, детский сад» - 4-5 лет;
- «Мой родной дом - Красноярский край, город Ачинск» - 5-6 лет;
- «Мой родной дом – Россия» - 6-7 лет.
Программа занятий
Содержание программы систематизировано по тематическим блокам и представлено в возрастном аспекте:
- «Мой родной дом - семья, детский сад» - 4-5 лет;
- «Мой родной дом - Красноярский край, город Ачинск» - 5-6 лет;
- «Мой родной дом – Россия» - 6-7 лет.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»